ЭРА-ГЛОНАСС может стать обязательной с 2013 года

ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного аварийного оповещения, которая в перспективе охватит все автомобили страны и поможет оперативным службам узнавать о ДТП и выезжать для оказания помощи и ликвидации последствий. Российская система по принципу работы практически аналогична европейской eCall. Действует она по следующему принципу: модуль ЭРА-ГЛОНАСС включается в случае аварии (например если срабатывают подушки безопасности), определяет местоположение автомобиля при помощи сигналов спутников ГЛОНАСС, и через сеть GSM отправляет данные на диспетчерский пункт служб экстренного реагирования.

Мировой опыт говорит в пользу применения такой системы, но на пути ее реализации встают серьезные проблемы и опасения автовладельцев. Прежде всего это касается потенциальной возможности контролировать перемещение всех автомобилей по стране, что ставит под угрозу неприкосновенность частной жизни. Хотя специалисты заявляют, что модули ЭРА-ГЛОНАСС будут находиться в спящем режиме непосредственно до аварии, а сигналы, пересылаемые в реальном времени просто перегрузят мощности сотовых сетей, автовладельцы продолжают с недоверием относиться к перспективе. Другим вопросом является стоимость оборудования. Многие автовладельцы не могут себе позволить даже обыкновенный навигатор, не говоря о мониторинговой системе, а ЭРА-ГЛОНАСС не будет приносить никакой пользы практически весь срок службы автомобиля. Эффективность системы, помогающей при аварии, сложно объяснить в стране, где научить водителей пристегиваться ремнями безопасности можно только под угрозой высоких штрафов. Поэтому у государства остается только одно средство запуска системы — путем прямых указов и запретов.

Сегодня, в планах чиновников, добиться того, чтобы с 2013 года все производимые в России автомобили выходили с конвейера уже оборудованные ЭРА-ГЛОНАСС. Однако, на пути к этой амбициозной цели сделоно еще очень мало. Пока только выделены 90 млн. телефонных номеров, которые станут основой для GSM средств оповещения. Номера еще предстоит как-то распределить среди операторов, чтобы не нарушить антимонопольное законодательство и не перегрузить мощности сотовых операторов. Так же придется убедить российских граждан, что повышение стоимости отечественных автомобилей примерно на 10 тыс. рублей — мера необходимая в интересах автомобилистов. И в дальнейшем придется только найти тех кто займется воплощением системы на практике. Правительственной комиссии придется определиться с тем кто разработает необходимое оборудование, к тем кто будет его устанавливать и следить в процессе эксплуатации автомобиля.